Карбюраторные модели имели (а у кого-то и ныне здравствуют) раздельно расположенные топливный насос и датчик уровня топлива, что обуславливает и разницу в номерах, используемых в каталогах, для инжекторных и карбюраторных моделей. А в контексте разговора о ДУТ стоит лишь упоминуть, что и на 21 и на 213 использовался копеешный насос — 21010-1106010-00 с некоторыми изменениями под определнные модификации. В принципе-то и о датчиках рассказать нечего — их было два вида и разделяются они по используемым моделям.
ДУТ ВАЗ 2121
21210-3827010-00. Один из самых первых каталогов (81 год), что есть у нас, говорит о том, что в конструкции используется указанный датчик в сборе с поплавком 21210-3827064-00. Да и наиболее поздний из имеющихся — 88 года, также указывает на него.
21210-3827010-02. Данный номер не встречается в каталогах, однако имел место быть, но уже после закрытия производства карбюраторных моделей в России. К началу 2000-х -02 ДУТ выпускала ПО «Постас», г. Энгельс, которые заменили -00 датчики. По нашим данным обратная замена (с 02 на 00) заводом не рекомендуется, да и не осталось их.
ДУТ ВАЗ 21213
21213-3827010-00. При разработке 213 модели в 90-х притерпели изменения корпус датчика и реостат — теперь его сопротивление равнялось 250 Ом, в отличие от 350 у 21.
21213-3827010-01. Когда-то давно непосредственным изготовителем был ПО «Постас» из г.Энгельс. Последним же кто поставлял на АВТОВАЗ датчики 213-01 был Точмаш из Владимира.
21213-3827010-02. Никакой информации о данной модели, к сожалению, нет. Но все 213 ДУТ взаимозаменяемы, так что любой из них может быть использован при ремонте.
Подбор ДУТ на карбюраторные Нивы
Естественно говорить об оригинале сейчас уже невозможно. Так что при выборе датчика на рассматриваемые модели, в первую очередь, ориентируйтесь на производителя, так как взаимозаменяемость у них в рамках модели: 21 между собой, 213 между собой.