Электробензонасосы и ДУТ Шевроле Нива

Сегодня поговорим о ДУТ — датчиках уровня топлива, их видах, насосах, в которых они стоят и о времени применения их на автомобилях Шевроле Нива.

Оригинальные ЭБН Шевроле Нива

За весь цикл выпуска шевиков на конвейер было два поставщика. Первый — это ОАО «Утес» из Ульяновска. Что-то утесовцы делали сами, что-то закупали у других производителей. Так к примеру электробензонасос от СЭПО поставлялся на конвейер из Ульяновска, а не на прямую из Саратова.

Второй поставщик появился сравнительно недавно — в 2015 году. По факту это организация, связанная с «ДСК», поставляющая 16 версию 236 модулей. Но давайте по порядку.

Насосы до 2006 года

ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — …;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.

  • Производитель — СЭПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-15-0. А уже с февраля 2015 Утес поставляет ЭБН производства Моторика, ДСК с новыми датчиками «21236».

  • Производитель — Моторика, DSK;
  • Дата установки — 02.2015;
  • Насос — Bosch 0580454035;
  • Корпус — Моторика, DSK, черная крышка;
  • ДУТ — новейшего образца на защелках «21236» / 21236-3827010-15-0.

В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.

ЭБН 21236-1139009-16-0. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 07.2015;
  • Насос -Aisan 3J 70Q-82;
  • Корпус — Моторика, DCK, черная крышка;
  • ДУТ — новейшего образца на защелках «21236» / 21236-3827010-15-0.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.

После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.

21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.

Какой ДУТ? Подбираем правильно

В принципе, все необходимое для правильного подбора написано выше и если вы захотите сами заняться заменой ДУТ, то проблем возникнуть не должно. Просто посмотрите на крышку МЭБН и найдите номер указанной на ней в этой статье. Посмотрите какой датчик используется на найденном вами в списке МЭБН. Если что — пишите, поможем с подбором.