Как мы знаем, движение автомобиля происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя к колесам. В передней части одним из узлов, принимающих участие в этом процессе, является привод колеса. И перед тем как более детально разбираться в его составляющих начнем с истории модели.
Изменения в семействе ВАЗ-2123, начиная с момента проектирования и заканчивая “возвращением в родную гавань” в 2020 году, не сказать чтобы сильно коснулись данного узла, хотя и здесь уже можно поломать немного голову над цифровыми обозначениями деталей.
Приводы передних колес ВАЗ-2123 – до 2002 года
В последнем каталоге для этой модели от Автоваза, датируемом 15 июня 2002 года (за пару месяцев до старта выпуска машин от имени GM), указаны две комплектации 23 семейства:
- 2123-21-10 — с верхним расположением генератора
- 2123-21-16 — с нижним расположением генератора
И не то чтобы это было правдой и насколько мы знаем не было там строго соответствия фактической комплектации автомобиля технической документации, а машины могли приходить владельцу как в каком-то одном, так и смешанном исполнении, но, допустим, что именно так инженеры ВАЗ видели свои автомобили и именно так они должны были быть проданы в те уже далекие годы.
Главными отличиями приводов ВАЗ 2123 были используемые в их конструкции гранаты, внешние соединения которых отличались количеством шлиц. 24-х шлицевые обеспечивают лучшее соединение шарниров с другими элементами и, как мне подсказывает один из наших старожилов, владельцы автомобилей с этой конструкцией реже обращались за покупкой новых деталей.
На -10 комплектации использовались приводы на 24 шлица
На -16 — приводы на 22 шлица
К слову, конструкция привода передних колес ВАЗ-2123 была основана на базе 213 модели, но не повторяла ее, что получило отражение в номерных обозначениях деталей.
Приводы Chevrolet Niva c 2002 по 2020
Несмотря на указание в каталогах 23 модели информации о двух модификациях автомобиля, на старте продаж GM предлагал только 22-х шлицевые версии. По крайней мере так заявлено в их документации. Но и это можно поставить под сомнение — времена были интересные. В 2002 году в каталогах появляются первые записи:
- Chevrolet Niva L 12 – с нижним расположением генератора
- Chevrolet Niva GLS 13 – с нижним расположением генератора
Базируемые на комплектации 2123-21-16 первые ШНивы все же имели стандартный нивовский привод передних колес, стоявший на тот момент на 214 модели. СП отказалось от дизельных 215 внутренних шрусов и использовало обычные 21 (более подробно в статье про шрусы). Данные приводы также оснастили обновленными чехлами.
А вот Шевроле Нивы с приводом на 24 шлица появились только в октябре 2003 года и просуществовала данная конструкция почти без изменений до 2016 года. Что касается деталей приводов колес в этих автомобилях, они полностью повторяли то, что было реализовано в модификации 2123-21-10 за одним исключением: вместо индекса 23 был присвоен 213 индекс. Вероятнее всего по факту деталь была одна и та же.
Одно изменение, которое упоминается в каталогах, было связано с чехлом наружной гранаты. В 2007 году на завод поставили опытную партию пыльников производства «Трек» из Миасса, использование которых позволило отказаться от установки кожухов наружных шрусов 2121-2215038. Правда по какой-то причине это изменение узла нашло отражение в номерах только спустя 4 года.
Привод колес Шевроле Нива с АБС
Дальнейшая модернизация Chevrolet Niva связана с внедрением ABS и датируется выпуском первых автомобилей с этой системой в августе 2011 года. Фактически, на существующую наружную гранату установили ротор («кольцо АБС»), а индексы для новых изделий присвоили 23. И вот здесь как раз появляется указание на разные чехлы:
- Приводы с окончанием -10 были укомплектованы чехлом от Трека (и, как мы говорили выше, не нуждались в установке кожуха);
- А с окончанием -11 — имели стандартное оснащение 21 чехлом и кожухом.
Визуальное отличие приводов 21230-2215010-10 и 21230-2215011-10 от -11-х это белый чехол наружного шарнира от бренда «Трек».
Следующее изменение номенклатуры произошло в апреле 2016 года и связано не более чем с укрупнением узла привода в сборе и дополнением его крышкой подшипника. В номерах это изменение отображено как -30 в конце номера, а у деталей без кольца АБС переход на индекс 23. Также где-то в этот период отказались от Трековских чехлов. И с тех пор в составе Шевроле Нива, ничего не менялось.
Приводы LADA Niva и Niva Travel c 2020 года
Возвращение именитого бренда под крыло уже не совсем отечественной, но все еще Lada, анонсировало изменение Нивы. Опять же, вероятнее всего, именно это изменение готовили еще для GM, когда те пару лет назад намекнули на Шниву 2. Но не везет американскому бренду на русской земле, не приживается. И обновление уже было сделано в рамках сотрудничества с французами. И если внешний облик действительно изменился, то, что касается рассматриваемого здесь узла, изменение было одно- отказ от комплектаций без АБС.