Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам в составе переднего привода колес Шевроле Нива используются шарниры равных угловых скоростей: шрусы внутренние через вал работают в паре с гранатами наружными.
Гранаты наружные Шевроле Нива
Начиная с первых серийных автомобилей ВАЗ-2121 и по сей день все модификации в приводе передних колес имеют шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд. В случае с наружными гранатами здесь нет крайней необходимости искать иную систему, ведь шарики одна из лучших конструкций для данного узла.
Значимые изменения, как уже говорилось ранее в статье про привод передних колес, в устройстве наружных гранат на 23 модели производилось дважды: первый раз при изменении количества шлиц на 24, а во второй — при оборудовании автомобилей системой АБС.
Шрусы внутренние Шевроле Нива
История заводских изменений внутренних шрусов Шевроле Нивы и того меньше: началась и закончилась на технических решениях инженеров в конце того века. Для первых двух модификаций используются 21-е на 22 шлиц, ну а для автомобилей с 2003 года – шрусы на 24 шлиц. В таком состоянии они и дошли до современной Niva Travel.
Как и во внешних здесь используется тот же тип – Бирфилд, однако уже довольно давно имеет место спор о вариантах замены, особенно когда вопрос касается лифтованных автомобилей. И наиболее часто встречающаяся вариант замены – трипод.
ШРУСЫ при лифте Шевроле Нива
При подготовке автомобиля к покорению неезжанных пространств и для обеспечения работы переднего привода нужно соблюсти одну простую вещь – гранаты должны быть установлены так, чтобы обеспечивать рабочий угол. Так что при выборе той или иной конструкции стоит смотреть именно на максимальный угол измененной геометрии. Чем он больше, тем выше нагрузки и выше вероятность поломки, да и у каждой конструкции есть свои ограничения.
Что касается вала, то здесь может быть стоит подумать о замене на усиленный и/или удлиненный. Особенно если поднимаете машину больше чем на 5 см. Уже готовые варианты есть на рынке и с этим проблем возникнуть не должно. Стандартный можно оставить при небольшом лифте.
Какую систему использовать предпочтительней? Весьма сложно давать советы там, где уже давным-давно все обговорено и для многих решение уже принято. Будем честны, в вопросе выбора между триподом и шариком найдутся махровые апологеты последних и не менее заматерелые сторонники первых. Так что пришлось запросить информацию у нашего СТО по статистике установки шрусов при лифтовке.
И по результатам чаще при наличии лифта у нас устанавливают триподные валы. Но и тут есть одно «но». До этого у нас в продаже были под брендом Trialli и никаких особых манипуляций с ними мы не делали. С недавнего времени мы заменили ассортимент на магнитогорские от БелМаг, с которыми приходится повозиться: мы протачиваем корпус для увеличения углов.
Резюмируя все вышесказанное, отличий не так уж и много и при выборе шрусов на Ниву Шевроле нужно только посчитать количество шлиц и убедиться в наличии (или отсутствии) АБС.